Комитет по транспорту Санкт-Петербурга, Международный фонд инвестиционного сотрудничества и китайский SXI-CNR Consortium подписали меморандум о сотрудничестве в сфере создания линии скоростного рельсового транспорта (ЛСРТ), сообщает газета «Коммерсантъ».
По опубликованным данным, это не первый иностранный (и, в частности, китайский) инвестор, который выражает намерение инвестировать в создании скоростного трамвая в городе. Сегодня насчитывается 13 проектов легкорельса. Однако пока до реализации ни одного из них дело так и не дошло.
Как рассказал «Ъ» председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Головин, на основе меморандума город и SXI-CNR Consortium разработают совместные решения в сфере создания ЛСРТ на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). По планам сторон сотрудничество охватит весь цикл развития проекта — его разработку, инвестиции, строительство линии ЛСРТ и ее последующую эксплуатацию.
В частности, будут проработаны технические (например, трассировка линии, тип вагона), организационные, финансовые вопросы. Объем инвестиций стороны не называют, отмечая, что о конкретных деньгах можно будет говорить лишь после получения точных расчетов, которые и предстоит сделать участникам соглашения. На проработку всех этих вопросов понадобится от трех до шести месяцев.
В состав SXI-CNR Consortium входит CNR Dalian — крупнейший китайский завод, производящий локомотивы и вагоны. Борис Хруль, президент Международного фонда инвестиционного сотрудничества (создан специально для привлечения иностранных инвестиций в российские регионы), отметил, что в рамках проекта китайский завод готов производить новые трамваи, подходящие под требования Петербурга. Трамваи представляют собой инновационную разработку — они не используют контактную сеть, проложенную сверху, у них токоприемники расположены снизу.