Министерство транспорта РФ готово заниматься развитием Северного морского пути, если поступит такое поручение, заявили ТАСС в Минтрансе.
«Минтранс России, безусловно, поддерживает комплексное развитие Северного морского пути, как основного элемента транспортной системы Арктики, и проводит необходимую планомерную работу. При поступлении соответствующего поручения оно будет выполнено в установленном порядке», – сказал представитель министерства.
Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов накануне заявил, что всеми аспектами развития Севморпути должен заниматься Минтранс.
Ранее на форуме «Арктика — территория диалога» президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос об отдельной структуре, ответственной за развитие Севморпути.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке Севморпути будет незначительной.
В акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») остальные 4 — дизель- электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала — это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов. В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн.