С локализацией производства грузовых вагонов, согласно планам Минпромторга российская промышленность вполне способна справиться, считает генеральный директор ОАО «НВЦ «Вагоны», профессор Юрий Бороненко. В то же время, по его мнению, выпуск подвижного состава для высокоскоростного движения без посторонней помощи сегодня невозможен.
«Российский транспорт уже полностью преодолел зависимость от украинских производителей грузового подвижного состава, — отметил Ю. Бороненко. – Например, цистерны для пека, которые ранее выпускал только «Азовмаш», сегодня готовы производить предприятия «РМ-Рейл». Тележку Barber освоили на Тихвинском вагоностроительном заводе компании «ОВК». Узлы SAC пока что не производятся в РФ, но адаптация к их выпуску уже ведется».
Ю. Бороненко указал на высокий уровень локализации при производстве современного скоростного электропоезда «Ласточка», который выпускается группой «Синара», но заметил, что производить самостоятельно поезда «Сапсан», перевозки на которых пользуются высоким спросом, никто из российских машиностроителей не может.