Меры поддержки позволят обеспечить в 2017 году дополнительное производство более 16,7 тыс. единиц техники.
Правительство РФ утвердило правила предоставления предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат на приобретение грузовых вагонов. Общий объём финансирования такой государственной поддержки – 5 млрд рублей. Текст соответствующего постановления опубликован на сайте кабинета министров.
Решение принято в соответствии с планом действий в отдельных отраслях экономики в 2017 году. Оно подготовлено Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с перечнем мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития страны. Мера поддержки позволит обеспечить дополнительное производство более 16,7 тыс. единиц техники, будет способствовать загрузке производственных мощностей, сохранению рабочих мест и трудовой занятости работников предприятий транспортного машиностроения и смежных отраслей, отмечается в материале правительства.
Правилами определены порядок, цели и условия предоставления субсидий. Субсидии будут предоставляться организациям на каждую единицу фактически приобретённой и оплаченной техники. Размер субсидии составит 350 тыс. рублей на один специализированный вагон (рефрижераторный вагон, вагон-транспортер, контейнерно-контрейлерная платформа, вагон-платформа с деревянным настилом пола для перевозки колесной и гусеничной техники), 250 тыс. рублей на один полувагон и 250 тыс. рублей на вагон-цистерну для перевозки патоки, желтого фосфора, виноматериалов, гептила, амила, уксусной кислоты, ядохимикатов, алкилбензолсульфокислоты, меланжа, молока, поливинилхлорида, капролактама, суперфосфорной кислоты и сульфанола. При этом на специализированные вагоны размер предоставляемых субсидий не должен превышать долю в размере 42%, на глуходонные полувагоны — 29% и 29% на остальную технику.
В 2016 году действовала компенсация затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава в размере 300 тыс. рублей за вагон, а также субсидировалось 90% затрат на производство инновационных вагонов. Программа государственной поддержки отрасли транспортного машиностроения в 2016 году позволила получить рост производства грузовых вагонов в размере 29%. Основные производители грузового железнодорожного подвижного состава показали рост производства от 9% до 96%, сообщал Минпромторг РФ. По данным Института проблем естественных монополий в 2016 году основную долю производства вагонов — 64% — занимали полувагоны, 15% — платформы и 8% цистерны.