Финальная стадия обкатки скоростного поезда «Тальго» завершается в настоящее время на ГЖД, поезд в дальнейшем будет запущен в постоянную эксплуатацию на маршруте Нижний Новгород — Москва. Как сообщает пресс-служба ГЖД, всего на участке Нижний Новгород-Москва будут ходить 4 таких состава. Сейчас все они находятся в России и проходят фазу сдачи в эксплуатацию.
Новые поезда «Тальго» состоят из 20 вагонов: 18 для перевозки пассажиров и 2 технических вагона. Общая пассажировместимость при этом составляет 414 мест.
В поездах «Тальго» предусмотрены вагоны с местами для сидения 1 и 2 классов, спальные купейные вагоны 1 и 2 класса, а также класса «Люкс», вагоны с купе для проезда инвалидов-колясочников, вагон-бистро, вагон-ресторан и 2 технических вагона. Все вагоны оснащены кондиционерами, воздушным отоплением и экологически чистыми туалетами, в купе вагонов 1 класса установлены умывальники, а в вагонах «Люкс» — санузлы и душ.
Поезда Тальго» имеют конструкционную скорость 200 км/час, в то время как «Сапсан» способен развивать скорость до 250 км/час, однако инфраструктура ГЖД на участке Нижний Новгород — Москва позволяет передвигаться лишь со скоростью 160 км/час. Именно поэтому в новых поездах пассажир сможет абсолютно комфортно и удобно ехать на те же расстояния и практически с теми же скоростями, что и «Сапсан». «При этом система автоматического наклона кузова, призванная компенсировать боковое ускорение, действующее на пассажира в поворотах, в кривых, позволяет путешествовать с несколько более высокими показателями комфорта», — утверждает директор представительства компании Talgo по работе с клиентами Евгений Махлай.
Поезда будет возить двухсистемный электровоз нового поколения серии ЭП20, способный развивать скорость до 200 км/ч. Этот электровоз может работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током.
По итогам голосования скоростному поезду Patentes Talgo S.L будет дано имя «Стриж».