Строительство железнодорожного моста через Амур протяженностью 2,2 км (из них 0,3 км – российская часть) вступило в завершающую стадию, сообщил генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков.
Завершить сооружение, которое должно соединить населенные пункты Нижнеленинское (РФ) и Тунцзян (КНР), предполагается летом 2018 года. Сроки сдачи моста неоднократно переносились. Однако после того, как в финансировании стройки принял участие Российский фонд прямых инвестиций, стройка активизировалась.
Китайские строители уже на возведенные пролеты укладывают рельсы, железнодорожное полотно. С российской стороны в ноябре будет построена последняя опора, на которую надвинут последний пролет и соединят мост с китайской частью строения.
Как уточнили в ОАО «РЖД», на сети российских железных дорог параллельно реализуют ряд проектов, связанных с обустройством инфраструктуры на подходах к мосту. Они осуществляются с учетом перспектив увеличения грузопотоков на линии Биробиджан – Ленинск. Планируется, что 90% работ будет завершено в 2018 году, а остальная часть – в 2019-м. Предполагается реконструировать верхнее строение пути и 28 искусственных сооружений, включая самый большой мост через реку Биру.
Особое внимание уделяется реконструкции станции Ленинск, через которую осуществляется завоз материалов и оборудования для строительства моста через Амур на границе с Китаем. На первом этапе в сторону Китая через этот железнодорожный переход пойдёт более 3 млн т концентрата железной руды ежегодно. Затем перевозки будут увеличиваться за счет других номенклатур. Поэтому реконструкция участка Биробиджан – Ленинск оказалась крайне актуальной.