Ряд СМИ сообщает, что размер платежа за «захоронение» машин увеличится на 20—25% из-за девальвации рубля и инфляции
В среду российские издания информируют, что вопрос об увеличении размера утилизационного сбора на автомобили поднимался на совещаниях по поддержке автопрома в начале года, а сейчас прорабатывается в Минпромторге.
Индексация сбора, как сообщает «Российская газета» со ссылкой на источника в отрасли, может произойти в третьем квартале 2015 года. Дополнительные доходы от увеличения его размера могут направить на поддержку российских автопроизводителей, в частности, на программу льготного лизинга и пополнить бюджет.
«Задача поддержать отечественных производителей будет выполнена, поскольку они получают субсидии из бюджета, — считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. — А вот по иностранным маркам, которые собирают в нашей стране, будет нанесен ощутимый удар». По мнению эксперта, многие могут в результате уйти с российского рынка вслед за General Motors.
Удалов добавил, что и рост цен на машины для потребителей скажется не самым лучшим образом на авторынке.
Базовая ставка утилизационного сбора, который должен быть уплачен за любой автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный внутри страны, на сегодняшний день составляет 20 тыс. руб. Затем она умножается на специальный коэффициент, высчитываемый, исходя из различных параметров, например, возраста и объема двигателя машины.