Установлены новые условия проезда большегрузов по дорогам региона
Пока федеральное правительство совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами решает, какой размер платы установить за проезд большегрузов по федеральным трассам и нужно ли подключать к системе автоматизированного взимания платы дороги общего пользования регионального значения, правительства регионов самостоятельно определяют размер вреда дорожному полотну при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов. Так, в Алтайском крае с 1 августа установлены новые условия проезда большегрузов по дорогам региона. Об этом сообщается на сайте Администрации края.
Постановлением губернатора предписывается за каждые 100 км пути в случае превышения допустимых осевых нагрузок до 10% на дорогах, построенных под максимальную осевую нагрузку 6 тонн, взимать с перевозчиков 196 рублей, а на дорогах, рассчитанных на максимальную нагрузку 10 тонн, – 241 рубль. В случае превышения общей допустимой массы транспортного средства минимальная плата за 100 км движения составит 330 рублей. Сумма компенсации увеличивается прямо пропорционально степени превышения допустимой нагрузки.
Данные тарифы распространяются на перевозчиков, имеющих специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по региональным или межмуниципальным дорогам общего пользования. В случае, если подобное разрешение не получено, а перевозка с нарушением норм весового контроля осуществляется, то сумма штрафа в разы превышает первоначальные объемы компенсации. Так, согласно Кодексу об административных правонарушениях в отдельных случаях нарушителей из числа юридических лиц могут обязать перечислить в краевой бюджет до 400 тыс. рублей.
При этом в период наибольшей прочности земляного полотна, с 1 декабря по 15 марта, при расчете размера вреда будет применяться понижающий коэффициент 0,1 для транспортных средств с перегрузом в пределах до 30%. Региональное правительство полагает, что это позволит стимулировать равномерное перераспределение общего объема грузоперевозок по региону в течение года, а в конечном итоге снизить потенциальный вред, наносимый автомобильным дорогам края. Соответствующие дорожные знаки по допустимым весовым параметрам транспортных средств будут установлены на региональных и межмуниципальных дорогах до 1 августа 2015 года.
Напомним, в мае премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, увеличивающее размер платы с грузовиков, который будет взиматься с 15 ноября 2015 года, с 3,5 до 3,73 рубля за 1 километр пройденного пути. Размер был увеличен на фактическое изменение индекса потребительских цен за 2013 год. Однако уже в июне Медведев поручил Минтрансу и Минэкономразвития подготовить проект постановления правительства о снижении размера платы.
Кроме того, премьер-министр распорядился дополнительно проработать вопросы снижения расходов, связанных с получением специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Официальное решение пока не принято. Сейчас Минэкономразвития, которое предлагало установить плату в размере 0,64 руб./км, и Росавтодор, не соглашавшийся на сумму меньше 3 руб./км, пытаются договориться о размере платы за проезд по федеральным трассам. Также нет единого мнения о необходимости установить размер платы в возмещение вреда дорожному покрытию региональных дорог, по которым, как считают правительства регионов, большегрузы начнут чаще ездить, чтобы не платить за проезд по федеральным трассам.