Автоматизированная система взимания платы с 12-тонников

Без рубрики

В 00 часов 15 ноября на территории России заработает автоматизированная система взимания платы с 12-тонников. Что она из себя представляет и как будет работать накануне за круглым столом обсуждали представители логистических компаний Дальнего Востока и руководители Федерального дорожного агентства, оператора системы «Платон» и департамента промышленности и транспорта Приморья. Что ожидает грузоперевозчиков края?

Система вводится для того, чтобы компенсировать тот вред, тот ущерб, который наносят большегрузы федеральным дорогам. Основные перевозки сегодня осуществляются автомобилями разрешённой массой более 12 тонн. Ущерб, который они приносят дорожному покрытию и дороге в целом в десятки тысяч раз больше, чем легковой автомобиль. Сегодняшняя система не учитывает эти обстоятельства: перевозчики оплачивают только транспортный налог и акцизы на топливо.

Дмитрий Прончатов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства: «Вот эта система позволит справедливо распределять компенсацию вреда, который причиняется дорогам. Сейчас пользователь должен будет оплатить 3.73 рубля за километр, пройденный по федеральным трассам. Эти средства попадут в дорожный фонд, они будут потрачены на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию дорог. В том числе на строительство и реконструкцию региональных дорог».

До начала работы системы на все автомобили 12-тонники выдадут бортовые устройства, бесплатно, которые и будут через ГЛОНАСС отмерять трёхрублёвые километры федеральных дорог. Уникальность «Платона» в том, что он создан только на российских технологиях.

Антон Замков, коммерческий директор компании «РТ—Инвест Транспортные Системы»: «Мы взяли самое лучшее, у нас система использует именно спутниковую навигацию, это обусловлено и масштабами страны. С точки зрения понимания пользователя система работает очень просто. Если мы не хотим каким-то образом получать бортовое устройство, правительство предусмотрело второй вариант оплаты, так называемые маршрутные карты. Это покупка фактически одноразовой карты на маршрут, от города до города».

Основа системы — это центр обработки данных. 1 октября планируется открыть регистрацию грузоперевозчиков на личном кабинете через сайт «Платона». 15 ноября на работу выйдут на дороги Приморья два автомобиля мобильного контроля. А стационарные контрольные рамки войдут в строй весной 2016 года, всего их будет семь. Сегодня система проходит комплексные испытания.

.