Средства «Платона» могут направить на финансирование «Обхода Хабаровска»

Без рубрики

Дорога соединит две федеральные магистрали «Амур» и «Уссури», обеспечит выход к трассе в направлении Комсомольска-на-Амуре и Ванин. Протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час сможет пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки.

Федеральное финансирование строительства дороги «Обход Хабаровска» из средств, собранных по системе «Платон», может быть предоставлено в 2017 году, когда начнется строительство трассы. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов на встрече с вице-губернатором Хабаровского края Сергеем Щетневым, передает агентство ТАСС.

«В стране есть несколько крупных инвестиционных идей, которые планируется профинансировать в ближайшие несколько лет из средств сборов по системе «Платон». Мы не скрываем, что в первую очередь федеральные средства будут выделены на «Обход Хабаровска», — сказал на встрече Прончатов.

«Этот проект хорошо подготовлен и действительно имеет большую значимость для развития региона. Распоряжение о софинансировании таких строек правительство РФ может принять уже в марте. Объемы выделяемых средств планируется утвердить в середине лета», — добавил замглавы Росавтодора, уточнив, что деньги поступят в край не ранее 2017 года, когда стройка уже начнется.

Как рассказал на встрече вице-губернатор Сергей Щетнев, строительства магистрали позволит организовать транзитное движение большегрузных автомобилей в обход краевой столицы и будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры площадок ТОР «Хабаровск».

По словам Щетнева, дорога соединит две федеральные магистрали «Амур» и «Уссури», обеспечит выход к трассе в направлении Комсомольска-на-Амуре и Ванино. «По масштабам идея уникальна не только для Хабаровского края, но и всего Дальнего Востока», — отметил вице-губернатор.

Стоимость проекта, который будет реализован на условиях государственно-частного партнерства в форме концессионного соглашения, оценивается в 37,9 млрд рублей (с НДС). Начать строительство планируется в 2017, завершить — в 2019 году.

Протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час сможет пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. На трассе будет 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo).

Накануне, в четверг три компании, зарегистрированные в Москве, — ООО «Юго-восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер2, ОАО «Главная дорога», АО «УСК МОСТ» и ЗАО «Пилон»), ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум Газпромбанка и ОАО «Сибмост») и ООО «Скоростные магистрали» (консорциум Банка ВТБ и ООО «Трансстроймеханизация») — подали заявки на предварительный отбор в участники конкурса на право заключение концессионного соглашения на 15 лет по проекту «Обход Хабаровска».

.