На прошлой неделе стало известно о переносе срока начала временной эксплуатации железнодорожной части Керченского моста на декабрь 2019 года.
Данная информация следует из распоряжения правительства, которое внесло изменения в условия государственного контракта на выполнение работ по проектированию и строительству Керченского моста.
В прессе уже отмечалось, что представители Росавтодора сообщили о том, что ранее обозначенные сроки были названы «предварительными». В заявлении ведомства от 18 февраля 2015 года о подписании госконтракта на строительство моста говорилось: «Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии, согласно распоряжению правительства РФ, должно состояться в декабре 2018 года, а ввод объекта в эксплуатацию и завершение государственного контракта намечены на 30.06.2019».
На данный момент в Росавтодоре заявили, что строительство железнодорожного моста требует больше времени и технически сложнее, чем возведение автомобильного моста, поскольку он должен выдерживать больший вес и быть оснащенным специальным сигнальным оборудованием. В связи с чем, на создание железнодорожной части, моста мостостроители вынуждены заложить несколько больше времени. А открыть движение поездов планируется до конца 2019 года.
Одновременно с этим, также стало известно о том, что правительство утвердило переход проекта по строительству моста на казначейское сопровождение.
Помимо этого была озвучена общая стоимость строительства моста через Керченский пролив. На сегодняшний день, она составляет почти 228 млрд рублей, в нее входят затраты подрядчика проекта ООО «Стройгазмонтаж» и заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства. Важно отметить, что указанная сумма почти на 380 млн руб. меньше, чем предельная стоимость реализации проекта, утвержденная распоряжением правительства России N118-р от 30 января 2015 году.