В локомотивное депо Кандалакша Октябрьской дирекции тяги для работы на участке Мурманск – Кандалакша – Свирь поступили два первых электровоза переменного тока 2ЭС5К «Ермак».
Электровозы этой модели на сегодняшний день являются самыми передовыми по техническому оснащению и системам безопасности на сети железных дорог. Одно из самых значимых преимуществ 2ЭС5К по сравнению с электровозами ВЛ80С – повышение мощности на 5 — 7%.
Кроме того, 2ЭС5К менее энергозатратны, также у них увеличен пробег, что даст возможность снизить эксплуатационные расходы.
В данных электровозах значительно улучшены условия работы локомотивных бригад. В частности, электровоз оборудован холодильником и биотуалетом, кондиционером.
Локомотивы 2ЭС5К разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске, собираются на Новочеркасском электровозостроительном заводе компанией «Трансмашхолдинг».
Локомотивные бригады, которые будут работать на новой технике, прошли специальное обучение.
ОАО «РЖД» было принято решение заменить парк электровозов в локомотивном депо Кандалакша, учитывая значимость участка Мурманск – Кандалакша – Свирь. Планируется, что в локомотивное депо Кандалакша до конца 2016 года поступит еще несколько электровозов данной модели, в 2017 году – порядка 50, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.