Пожелания потребителей услуг скоростных контейнерных поездов инициировали разработку новой скоростной платформы для сети РЖД.
Эксплуатационная модель недавно обсуждалась заказчиком и разработчиком проекта ООО «КСТ» с рядом участников рынка логистических услуг. Среди них – ПАО «ТрансКонтейнер», ФГУП «Почта России», AliExpress (Россия), China Post Group, Deutsche Post, а также ряд операторов рефрижераторного подвижного состава и логистические операторы.
В связи с этим предложена вагон-платформа модели 13-6954, предназначенная для перевозки универсальных и изотермических контейнеров, в том числе с автономным энергоснабжением, со скоростью до 160 км/ч.
Эксплуатационная модель разрабатываемого вагона-платформы исходит из возможности ее использования в составах поездов (скоростных грузовых постоянного формирования или почтово-багажных) с тягой пассажирскими локомотивами действующего в настоящее время парка по всей сети железных дорог.
Основная идея проекта заключается в организации сообщения поездов постоянного формирования из пункта отправки до пункта назначения без переработки поезда и груза в пути следования в соответствующем графике движения (более быстром с учетом меньшего числа необходимых остановок).
При использовании в качестве тяги пассажирских локомотивов, составность поезда предусматривает от 24 до 30 платформ (поезд-сцеп) при массе поезда 1100 — 1800 т.
При использовании в качестве тяги грузовых локомотивов составность поезда предусматривает до 66 платформ при массе поезда до 4000 т.
Кроме того, производственный план разработки предполагает выпуск отдельного вагона-платформы, предназначенного для эксплуатации в составе почтово-багажных поездов (на основных действующих маршрутах перевозок Почты России, включая транзит между Китаем и ЕС).