Мостовой переход через Лену имеет большое значение для республики, так как позволит создать транспортно-логистический комплекс вокруг Якутска. Это в определенной степени позволит решить вопросы северного завоза. Сегодня активно идет работа с китайскими компаниями, проявившими интерес к реализации проекта. Об этом сообщает портал Монависта.
«В реализации проекта заинтересованы две китайские госкорпорации: SinohydroCorporation, дочерняя компания PowerChina, и Китайская железнодорожная строительная корпорация в лице «дочек» — Мостового инженерного бюро и Китайской государственной инженерной строительной корпорации. Мы предполагаем, что в этом году будут выбраны финансовая модель и инвестор, в 2017 году начнем разрабатывать проект, в 2018-м — строить переход, чтобы в 2022-м ввести его в эксплуатацию», — заявил в интервью ТАСС глава Якутии Егор Борисов .
В настоящее время стороны собирают и обрабатывают информацию, полученную как во время визита в Якутию, так и в процессе последующей дистанционной работы. Рассматриваются варианты технических решений и укрупненные расчеты по реализации проекта мостового перехода.
«В данный момент о конкретной стоимости проекта говорить рано, поскольку она напрямую зависит от технических решений, к которым придут российская и китайская стороны по итогам взаимодействия. Эти переговоры еще идут. Достигнута договоренность о продолжении диалога в рамках второго Восточного экономического форума в сентябре», — сказал Борисов.
Мостовой переход позволит создать транспортно-логистический комплекс вокруг Якутска. На левом берегу Лены сходятся три федеральные дороги, несколько крупных республиканских автодорог, железная дорога, а на правой стороне расположены международный аэропорт и речной порт.
«Переправить все грузы на правый берег Лены, особенно с учетом планируемого роста грузооборота, без моста будет очень сложно. Кроме того, при наличии мостового перехода мы сможем начать осваивать месторождения, доступ к которым сейчас затруднен, и частично решить проблему с северным завозом» ( Егор Борисов)
«Мост полностью проблему завоза грузов не решит, но существенно облегчит нам работу в этом вопросе. Сейчас в круглогодичном режиме для нас недоступно 60% территории Якутии, где нет альтернативы северному завозу. Ввод в эксплуатацию перехода через Лену позволит получить нам круглогодичный доступ к 20% от объема недоступных территорий», — сообщил глава республики.
Якутия представит проект строительства моста через Лену на Восточном экономфоруме.