«Интеграция наших железнодорожных перевозок в мировую логистику позволит увеличить грузовую базу, и соответственно, производство грузовых вагонов. Но это возможно только за счет ускоренной контейнеризации грузовых потоков», – считает председатель НП ОЖдПС Андрей Соболев.
По его мнению, для этого необходимо либерализировать российское законодательство в этом вопросе. «Нужно разрешить прием и отправление крупнотоннажных контейнеров всех типов на любых путях общего и необщего пользования, а также использование любых типов специализированных контейнеров – флэтраков, контейнеров-платформ, контейнеров с навесными дизелями и прочих. Кроме того необходимо создание единой и открытой для всех пользователей базы схем (эскизов) погрузки грузов во все типы контейнеров, а также разрешение на перевозку контейнеров дверями наружу, что упростит процесс погрузки, разгрузки контейнера без снятия его с платформы», – пояснил А. Соболев.
В результате наша промышленность может получить заказы на производство контейнеров, быстрее окупающихся, чем грузовые вагоны.