Маршрут проходит через Литву и Беларусь, сам проект реализуется совместно с Белорусской железной дорогой.
Как сообщается в материалах компании РЖД, сегодня активно разрабатывается проект внедрения безбумажных технологий перевозок экспортных грузов через границу Таможенного союза в электронном формате во взаимодействии с госорганами, а также с железными дорогами сопредельных стран. Его суть состоит в том, что с момента подачи электронной таможенной декларации железнодорожный перевозчик и грузоотправители работают только с электронными документами.
Сопредельному перевозчику документы передаются также в электронном виде. Предполагается, что до конца 2016 года будет реализован проект по перевозке порожних вагонов по электронным накладным из Калининграда через Литву и Беларусь на основную территорию России, а также в обратном направлении по оформленным один раз юридически значимым электронным документам. В ближайшей перспективе при любой трансграничной перевозке – например, из Германии в Китай и обратно – документы будут оформляться в электронном виде один раз в стране отправления. В ОАО «РЖД» не исключают, что по отдельным коридорам практические перевозки грузов по этой схеме можно было бы реализовать уже до конца 2018 г.